Битва олигархов: кто отхватит по дешевке Одесский припортовый

Скорее всего, продажа ОПЗ все же произойдет, только вовсе не по рыночной цене

С треском провалилась вторая попытка продать Одесский припортовый завод. Глава Фонда госимущества смог лишь выразить сожаление: мол, заявок на участие в конкурсе не поступило. И это несмотря на то, что цена была снижена с 13 млрд грн до 5, а интерес к заводу ранее выявляли около 10 потенциальных инвесторов. Просто диковинка какая-то.

Создается впечатление, что иностранный инвестор в Украине – субъект наполовину мифический: все его холят и лелеют на словах, но на деле стараются максимально быстро от него избавиться. Особенно когда речь идет о таких лакомых кусочках, как ОПЗ. Еще до момента формирования цены на ОПЗ ряд зарубежных компаний выразили желание купить завод. Но, видимо, в стране, где олигархи привыкли покупать стратегические предприятия по дешевке, такой сценарий не работает. Поэтому, в лучших традициях жанра, инвесторов стали пугать страшными историями о колоссальной задолженности, убытках и устаревшем оборудовании. Странная концепция подготовки предприятия к продаже, не правда ли?

Так два раза провалили торги, после чего первый заместитель главы правления ОПЗ Николай Щуриков назвал возможным вариантом в сложившейся ситуации передачу предприятия в управление компании с ресурсами газа, аргументируя это тем, что инвесторы отказались от покупки как раз из-за высокой цены на газ, что делает предприятие нерентабельным.

Не хотелось бы распространять «зраду», но скорее всего, продажа ОПЗ все же произойдет, только вовсе не по рыночной цене. И купит его не западная компания, готовая инвестировать в модернизацию, а кто-то из отечественных олигархов, готовых хорошо заработать на активе.

Кстати, в этом контексте становятся ясны мотивы принятия законопроекта авторства Андрея Иванчука. Этим документом были внесены неоднозначные дополнения в статью 2 Закона Украины. Проект проходил через ВРУ в экстренном режиме, и депутатам просто не оставили времени внимательно с ним ознакомиться.

А соль в том, что там была мастерски спрятана норма, которая ограничивает возможности компаний или связанным с ними лицам, зарегистрированным в стране-агрессоре, выступать покупателями в процессе приватизации. Скажу чеcтно, мне самой удалось ее обнаружить лишь спустя некоторое время после его принятия и вступления в силу. Думаю, большинство депутатов до сих пор не знают о ее существовании.

На первый взгляд, абсолютно позитивная норма, запрещающая быть покупателями украинских госпредприятий компаниям с происхождением из РФ. Но ключевыми в данной норме являются слова «или связанным с ними лицам». Ведь если внимательно проанализировать законодательство, расшифровывающее понятие «связанных лиц», становится понятно, что подобная норма выбивает из приватизационного процесса ряд крупных транснациональных компаний, ведь многие из них имеют «связанные лица» (например, дочерние компании) в России.

Интересно, конечно, посмотреть, кто далее будет апеллировать к данной норме, устраняя от участия в приватизации различные инвестфонды (ведь у многих из них есть «дочки» в РФ).

Неясным остается только одно – как правительство планирует выполнять и так весьма оптимистичный план по приватизации на 2017 год?

А если учесть, что по этой статье закладывает 17 млрд грн доходов, то волей-неволей начинаешь размышлять, то ли доходная часть в этой части нереалистична, то ли будет продано много государственных предприятий по низкой цене. Такой себе опт.

Facebook
Google+
http://ptashnyk.com.ua/bytva-olygarhov-kto-othvatyt-po-deshevke-odesskyj-pryportovyj/
Twitter